Конкретная музыка

Определение "Конкретная музыка" в Большой Советской Энциклопедии


Конкретная музыка (французский musique concrete), музыкальные произведения, создаваемые посредством записи на магнитофонную ленту природных или искусственных звучаний которые по усмотрению автора могут подвергаться различным акустическим преобразованиям и смешиваться. В Конкретная музыка используются преимущественно разнообразные шумы, изредка звучание человеческих голосов и музыкальных инструментов. Изобретателем Конкретная музыка является французский инженер-акустик П. Шеффер, создавший свои первые «конкретные» сочинения в 1948. В 50-е гг. 20 в. во Франции при Центральном радиовещании была создана экспериментальная студия Конкретная музыка, вокруг которой объединилась группа музыкантов; группы деятелей Конкретная музыка возникли также в Италии, Западной Германии, США. Сторонники Конкретная музыка полагают, что она «безгранично расширяет» выразительные средства музыкального искусства, вводя в композицию весь мир звучаний, окружающих человека. В действительности произведения Конкретная музыка, порывающие с системой звуковысотной организации, предельно обедняют возможности выражения определённого художественного содержания и способны выполнять лишь чисто прикладную роль (шумовое оформление кинокартин, драматических спектаклей и пр.). Конкретная музыка представляет собой одно из проявлений кризиса музыкальной культуры в буржуазном обществе
Лит.: Шнеерсон Г., О музыке живой и мертвой, 2 изд., М., 1964; его же, Французская музыка ХХ века, 2 изд., М., 1970.
  Г. М. Шнеерсон.




"БСЭ" >> "К" >> "КО" >> "КОН" >> "КОНК"

Статья про "Конкретная музыка" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 386 раз
Бургер двойного помола
Луковый соус

TOP 20