Голливуд

Определение "Голливуд" в Большой Советской Энциклопедии


Голливуд, Холливуд (Hollywood), до 1910 самостоятельный город на З. США, в штате Калифорния; позднее стал одним из районов г. Лос-Анджелес. Расположен в 30 км от побережья Тихого океана Благоприятные природные условия (большое количество солнечных дней, живописность местности, сочетание гор и воды и др.) способствовали выбору Голливуд в качестве киноцентра США. Во время 1-й мировой войны 1914-18 здесь сложились основные черты американской кинематографии: система «звёзд», стандартизация кинодраматургии, конвейерное производство фильмов, ориентация на обывательские вкусы. В 20-е гг. Голливуд завоёвывает кинорынки др. капиталистических стран, американская кинематография становится самой мощной на Западе по своей технической оснащённости, располагающей квалифицированными кадрами. Руководители Голливуд, следуя антиреалистическим, далёким от искусства принципам, препятствовали деятельности выдающихся американских режиссёров Ч. Чаплина, Э. Штрогейма, К. Видора, Дж. Крюзе, выпускали стандартные «вестерны» (так называемые ковбойские фильмы), мелодрамы, псевдоисторические и религиозные фильмы. На рубеже 20-30-х гг., с появлением звукового кино, Голливуд окончательно перешёл в руки монополий; кинопромышленность США оказалась во власти так называемой «большой восьмёрки» (фирмы «Метро-Голдвин-Майер», «20 век-Фокс», «Уорнер бразерс», «Парамаунт», «РКО», «Юнайтед артистс», «Коламбия», «Юниверсал интернэшонал»), что привело к ещё большей стандартизации массовой продукции, падению художественного уровня фильмов, к превращению большинства творческих деятелей в профессионалов-ремесленников. Наряду с этим в 30-е - начале 40-х гг. ведущие режиссёры Голливуд поставили ряд фильмов, посвященных острым социальным проблемам: разорению фермеров («Гроздья гнева», 1940, режиссёр Дж. Форд), разложению буржуазной семьи и морали («Лисички», 1941, режиссёр У. Уайлер), коррупции в «высших» сферах американского общества («Мистер Дидс переезжает в город», 1936; «Мистер Смит едет в Вашингтон», 1939, режиссёр Ф. Капра). В 40-е гг. в деятельности Голливуд проявились первые признаки надвигающегося кризиса - в 1946 решением Верховного суда США «большая восьмёрка» утеряла монополию на прокат фильмов. Травля прогрессивных деятелей американского кино в 1947, реакционность руководства кинофирм, преобладание коммерческих интересов над эстетическими требованиями, конкуренция телевидения определили «закат» Голливуд Отдельные попытки изменить положение - частичная смена руководства, внедрение широкого экрана и др.- не принесли успеха. В 60-е - начале 70-х гг. большинство фирм Голливуд работает под контролем телевидения и снимает главным образом телевизионные фильмы.
Лит.: Карцева Е., Сделано в Голливуде, М., 1964; Кукаркин А., Кино, в сборнике: Кино, театр, музыка, живопись в США, М., 1964; Теплиц Е., Кино и телевидение в США, [пер. с польск.], М., 1966.
  В. М. Гохман, В. А. Утипов.





"БСЭ" >> "Г" >> "ГО" >> "ГОЛ" >> "ГОЛЛ"

Статья про "Голливуд" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 339 раз
Коптим скумбрию в коробке
Английская картошка фри

TOP 20