Амплуа

Определение "Амплуа" в Большой Советской Энциклопедии


Амплуа (франц. emploi — употребление, использование; должность), специализация актёра на исполнении ролей, сходных по своему типу и объединённых условным наименованием. Название Амплуа идёт обычно или от главной функции, выполняемой персонажем в пьесе [например, любовник (роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, умом, благородством, любящих или являющихся предметом любви), травести (роли юношей, мальчиков, подростков, исполняемые женщинами) и др.], или от основной черты его характера [например, герой, тиран, благородный отец, инженю (т. е. наивная девушка), грандкокет (кокетка) и др.]. Возникновению Амплуа содействовали в истории театра два встречных процесса: переход из пьесы в пьесу однородных персонажей и утверждение исполнительской традиции, ограничивающей возможность индивидуальной трактовки роли. В результате приёмы игры канонизировались применительно к изображаемым типам. Реализму, с его сложным пониманием человеческого характера, чужда специализация исполнителей по Амплуа Особенно резко восстал против специализации Московский Художественный академический театр. Советский театр стремится к воспитанию актёра широкого творческого диапазона, и потому деление на Амплуа в нём не принято. Тех же принципов придерживаются многие передовые деятели театра зарубежных стран.
  Т. М. Родина.




"БСЭ" >> "А" >> "АМ" >> "АМП"

Статья про "Амплуа" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 403 раз
Коптим скумбрию в коробке
Панайпай

TOP 20