Инсценировка

Определение "Инсценировка" в Большой Советской Энциклопедии


Инсценировка [от лат. In — в, на и scaena (scena) — сцена], 1) переработка для сцены литературного произведения, написанного не в драматургической форме. В отличие от вольного использования эпических мотивов, как то было в античной драме или у У. Шекспира, Инсценировка имеет целью не столько создание нового самостоятельного произведения, сколько театральную адаптацию прозы. Первые значительные Инсценировка в России принадлежат А. А. Шаховскому (переработки произведений В. Скотта и А. С. Пушкина). Отвергнув тип ремесленной переделки романов в «хорошо скроенные пьесы», характерной для 2-й половины 19 в., В. Инсценировка Немирович-Данченко на сцене МХТ искал романную форму спектакля, ставил Инсценировка-монтажи. Инсценировочные принципы — объединение контрастных эпизодов, более свободная и ёмкая конструкция, многочастность — повлияли на советскую драму. Многие её первенцы явились авторскими Инсценировка, в том числе «Виринея» Л. Н. Сейфуллиной (совместно с В. П. Правдухиным, 1925), «Дни Турбиных» М. Булгакова (1926), «Бронепоезд 14—69» В. В. Иванова (1927). В середине 20 в. распространены Инсценировка документальной прозы. 2) Одна из форм массового агитационного театра в годы революции: на площадях, сливая зрителей с исполнителями, разыгрывались инсценированные моменты истории и суды над реальными или символическими фигурами («Свержение самодержавия», 1919). Этим Инсценировка присущи романтическая символика, условность, сочетание патетики и гротеска.




"БСЭ" >> "И" >> "ИН" >> "ИНС"

Статья про "Инсценировка" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 479 раз
Бургер двойного помола
Бургер двойного помола

TOP 20