Кин (семья англ. актёров)

Определение "Кин (семья англ. актёров)" в Большой Советской Энциклопедии


Кин Э.
Кин (Kean), семья английских актёров. Эдмунд Кин (семья англ. актёров) (17.3.1787, Лондон, — 15.5.1833, Ричмонд), представитель английского сценического романтизма. В 12 лет стал бродячим актёром, с 14 — играл в провинциальных театрах. Здесь создал лучшие роли (в том числе в трагедиях У. Шекспира), которые прославили его. В 1814 впервые выступил в Лондоне в роли Шейлока («Венецианский купец» Шекспира) в театре «Друри-Лейн», где позднее утвердился как лучший трагический актёр Англии: Ричард III, Гамлет, Макбет («Ричард III», «Гамлет», «Макбет» Шекспира), Отелло, Яго («Отелло» Шекспира), сэр Оверрич («Новый способ платить старые долги» Мессинджера). Герои, созданные Кин (семья англ. актёров), сочетали трагическое с обыденным; зрителям были близки их чувства, страдания и радости. Актёр-гуманист стремился создать образы большой моральной чистоты. В роли Отелло он играл глубину страданий, а не ревность, в Гамлете — стихийный протест против лжи и лицемерия английского общества. Огромный сценический темперамент, острый ум и наблюдательность, отточенность внешнего рисунка роли — всё это определило жизненную силу искусства Кин (семья англ. актёров) Исполнение актёром каждой новой роли превращалось в событие общественной значимости. Близость Кин (семья англ. актёров) к демократическим кругам, его прогрессивные устремления вызывали нападки некоторых критиков, рассматривавших его искусство с позиций чуждой ему эстетики классицизма. После небывалого в истории английского театра триумфа началась открытая травля актёра со стороны реакционных кругов английского общества; ему не дали возглавить театр «Друри-Лейн». После гастролей в США (1825—26) Кин (семья англ. актёров) почти не выступал. Чарлз Джон Кин (семья англ. актёров) (18.1.1811, Уотерфорд,—22.1.1868, Лондон) — сын Эдмунда Кин (семья англ. актёров) Учился в Итоне. В 1827 дебютировал в театре «Друри-Лейн» (вопреки воле отца, который не хотел, чтобы сын стал актёром); играл в мелодрамах. Стремился подражать отцу, пользовался успехом благодаря своему имени (не обладал ни темпераментом, ни эмоциональностью отца, ни его умением тонко и глубоко раскрывать внутренний мир героев). В 1850 возглавил театр «Принсесс» (Лондон), который приобрел популярность среди английской аристократии. Репертуар театра состоял в основном из мелодрам и пьес Шекспира. В постановках основное внимание Кин (семья англ. актёров) обращал на декорации и костюмы, постановочные эффекты (в массовых сценах участвовали сотни статистов) в ущерб раскрытию содержания. Кин (семья англ. актёров) добивался исторической достоверности обстановки, стремился передать атмосферу времени, в котором происходило действие. Чтобы придать спектаклям большую зрелищность, Кин (семья англ. актёров) вольно обращался с текстом пьесы. Одним из первых ввёл в практику длительный показ одной пьесы, что позволило ему держать небольшую труппу актёров. В 1859 из-за материальных неурядиц ушёл из театра. В 1863—67 гастролировал в Австралии, Южной Америке, США.



Кин Э. в спектакле «Новый способ платить старые долги»
Лит.: История западноевропейского театра, М., 1963, т. 3; Минц Н., Эдмунд Кин, М., 1957; Hawkins F. W., The life of Edmund Kean. From published and original sources, v. 1—2, L., 1869.
  Н. В. Минц.



"БСЭ" >> "К" >> "КИ" >> "КИН" >> "КИНС"

Статья про "Кин (семья англ. актёров)" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 378 раз
Стейк на сливочном масле
Стейк на сливочном масле

TOP 20