Кода (в поэтике, в музыке)

Определение "Кода (в поэтике, в музыке)" в Большой Советской Энциклопедии


Кода (итальянский coda, буквально — хвост),
1) в поэтике — добавочный стих сверх схемы в твёрдых строфических формах (устойчивые комбинации строф), например в сонете — сверх 14 строк, в триолете — сверх 8. В расширенном значении — заключительная часть сложной строфы, отличающаяся от основной части расположением рифм, числом стоп или др. признаками (например, строки 5—7 в строфе «Коринфской невесты» И. В. Гёте):
Знай, что смерти роковая сила
Не могла сковать мою любовь,
Я нашла того, кого любила,
И его я высосала кровь!
И, покончив с ним,
Я пойду к другим, —
Я должна идти за жизнью вновь!


2) В музыке — завершающий раздел музыкальной формы, дополняющий ее основную часть. Для Кода (в поэтике, в музыке) типична устойчивость; в ней могут применяться тонический органный пункт, повторение построений завершающего характера, мелодико-гармоничные обороты, обобщающие, суммирующие тематический материал произведения. В медленных пьесах темп в Кода (в поэтике, в музыке) обычно замедляется, внося успокоение, в быстрых — часто ещё более ускоряется. В крупных пьесах с контрастирующими темами в Кода (в поэтике, в музыке) нередко вводится в виде напоминания тема среднего раздела пьесы.




"БСЭ" >> "К" >> "КО" >> "КОД"

Статья про "Кода (в поэтике, в музыке)" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 419 раз
Коптим скумбрию в коробке
Панайпай

TOP 20