Отан-Лара Клод

Определение "Отан-Лара Клод" в Большой Советской Энциклопедии


Отан-Лара (Autant-Lara) Клод (р. 5.8.1903, Люзарш, Валь-д"Уаз), французский кинорежиссёр. Учился в школе декоративных искусств, дебютировал в кино в 1919 как художник по костюмам и декоратор, позже — ассистент режиссёра, режиссёр. Под влиянием «Авангарда» (направление во французском кино) сделал несколько экспериментальных фильмов. В 1930 поставил один из первых широкоформатных фильмов «Раскладка костра» (по Дж. Лондону). В звуковом кино дебютировал комедией «Луковка» (1933). В годы 2-й мировой войны 1939—45 ставил фильмы-экранизации: «Брак Шиффон» (1941), «Любовные письма» (1942) и «Нежная» (1943), отличающиеся поэтической тонкостью передачи психологических переживаний героев, драматизма событий, относящихся к началу века. В послевоенных работах режиссёра всё явственнее ощущается социальная направленность, антивоенный протест: «Дьявол во плоти» (1947), «Через Париж» (1956), «Не убий» (1963), «Картошка» (1969) и др. Среди его лучших фильмов — экранизация романа Стендаля «Красное и чёрное» (1954). Поставил также водевиль «Займись Амелией» (1947), трагикомедию «Красная гостиница» (1951), мелодраму «В случае несчастья» (1958) и др.




"БСЭ" >> "О" >> "ОТ" >> "ОТА"

Статья про "Отан-Лара Клод" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 344 раз
Салат с Кальмарами
Салат с Кальмарами

TOP 20