БНБ "БСЭ" (95279) - Photogallery - Естественные науки - Математика - Технология
|
ПантомимаОпределение "Пантомима" в Большой Советской ЭнциклопедииПантомима (от греч. pantómimes — актёр, играющий с помощью одних телодвижений, буквально— всё воспроизводящий подражанием), вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика. Истоки искусства Пантомима в Европе — в театре Древней Греции и Рима. В средние века к Пантомима обращались гистрионы, жонглёры и др., в средние 16—18 вв. она возродилась в итальянской комедии дель арте. В 19 в. Пантомима как самостоятельную театральную форму развивали Дж. Гримальди (Великобритания), Ж. Б. Г. Дебюро (Франция)— создатель знаменитой маски Пьеро. В последней трети 19 в. Пантомима разыгрывались преимущественно на сценах мюзик-холлов. Во Франции сформировалась так называемая марсельская школа во главе с Л. Руффом. В Великобритании выступали Д. Лейно, Л. Тич, труппа во главе с Ф. Карно, в которой начал творческую деятельность Ч. Чаплин. В начале 20 в. Пантомима занимала значительное место в работе видных режиссёров Германии (М. Рейнхардт и др.). В 1930— начало 70-х гг. самые известные актёры Пантомима— Ж. Л. Барро, М. Марсо (Франция), Л. Фиалка (Чехословакия), Х. Томашевский (Польша).
В России Пантомима входила в состав многих народных игр и обрядов, выступлений скоморохов. В 19 в. Пантомима ставились на подмостках балаганов и в цирках. В 1910-х гг. выразительные средства Пантомима привлекли внимание режиссёра К. А. Марджанова, Н. Н. Евреинова, А. Я. Таирова, В. Э. Мейерхольда.
Современная Пантомима включает в себя искусство мима (один актёр) и представления со всеми признаками театрального спектакля. В Советском Союзе получили развитие оба вида.
Статья про "Пантомима" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 732 раз |
TOP 20
|
|||||||