Бассо остинато

Определение "Бассо остинато" в Большой Советской Энциклопедии


Бассо остинато (итал. basso ostinato, буквально — упорный бас), одна из вариационных форм в музыке, основанная на многократном повторении в басовом (нижнем) голосе неизменной темы, которая сопровождается меняющимися верхними голосами. В результате при сохранении тематического единства происходит непрерывное обновление многоголосной музыкальной ткани, форма Бассо остинато очень подходит для создания единого музыкального образа, воплощения единого настроения. Бассо остинато использовался в ариях и хорах 17—18 вв. как нижний голос сопровождения (Г. Перселл, И. С. Бах — Crucifixus из мессы си минор), в инструментальных формах типа пассакальи и чаконы, сохранившихся до наших дней (Д. Д. Шостакович, П. Хиндемит и др.). В музыке 19—20 вв. остинатность выходит за рамки Бассо остинато и становится одним из основных формообразующих принципов в различных элементах музыкального языка (мелодия, ритм, гармония и т.д.).
Вл. В. Протопопов.




"БСЭ" >> "Б" >> "БА" >> "БАС"

Статья про "Бассо остинато" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 460 раз
Коптим скумбрию в коробке
Английское куриное карри

TOP 20