Бати Гастон

Определение "Бати Гастон" в Большой Советской Энциклопедии


Бати (Baty) Гастон (26.5.1885, Пелюссен, департамент Луара, — 13.10.1952, там же), французский режиссёр, актёр. Окончил литературный факультет Лионского университета. В 1919 начал театральную деятельность в труппе Ф. Жемье (Париж). В 1926 вместе с Ш. Дюлленом, Л. Жуве, Ж. Питоевым создал творческое объединение «Картель», боровшееся за обновление театрального искусства. В 1930—47 возглавлял театр «Монпарнас — Бати». В 1936 был одним из руководителей театра «Комеди Франсез». С 1949 работал главным образом в области кукольного театра и в провинциальной труппе «Комеди де Прованс». Поставил: «Трёхгрошовая опера» Брехта (1931), «Преступление и наказание» по Достоевскому (1933), «Капризы Марианны» и «Подсвечник» Мюссе (оба в 1936), «Мадам Бовари» по Флоберу (1937), «Федра» Расина (1940), «Макбет» Шекспира (1943) и др. Ученик и последователь Жемье, Б. ставил спектакли, отмеченные романтической направленностью, строгим вкусом, тщательным отбором выразительных средств. Автор теоретических работ о театре.


Соч.: Vie de I"art théâtral des origines á nos jours. P., 1932 (совм. с R. Chavance); Le Théâtre Joly, P., [1937]; Rideau baissé, P. 1949.



"БСЭ" >> "Б" >> "БА" >> "БАТ" >> "БАТИ"

Статья про "Бати Гастон" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 239 раз
Коптим скумбрию в коробке
Каракатица на гриле

TOP 20