Бельские (русские живописцы)

Определение "Бельские (русские живописцы)" в Большой Советской Энциклопедии


Бельские, русские живописцы 18 в. из семьи мастера Оружейной палаты Ивана Лазаревича Бельские (русские живописцы) Его сыновья Иван Иванович [6(17).1.1719 - 13(24).1.1799, Петербург] и Алексей Иванович [1730-21.5(1.6).1796, Петербург] с середины 1740-х гг. были зачислены в «Канцелярию от строений», где учились у Дж. Бона, И. Я. Вишнякова и др., писали образа для собора Александро-Невской лавры (Иван Иванович Бельские (русские живописцы); он же руководил мозаичной мастерской, основанной М. В. Ломоносовым), Андреевского собора в Киеве (Алексей Иванович Бельские (русские живописцы)) и дворцовых церквей, а также театральные декорации, плафоны и панно для императорских дворцов. Алексей Иванович Бельские (русские живописцы) пользовался славой лучшего (наряду с Дж. Валериани) мастера декоративной живописи. Произведения Ивана Ивановича («Архиерей во время служения литургии», 1770, «Голова апостола Петра», 1783, - оба в Третьяковской галерее) и Алексея Ивановича («Десюдепорт с попугаем», 1754, Русский музей, Ленинград; «Архитектурный вид», 1789, Третьяковская галерея) исполнены в широкой живописной манере, часто включают пейзажные и жанровые мотивы. Сын Ивана Ивановича Бельские (русские живописцы) - Михаил Иванович [1753 - 29.5(9.6).1794, Петербург] - учился в петербургской АХ (1764-73) у А. П. Лосенко и Д. Г. Левицкого, затем в Англии и у Ж. Бельские (русские живописцы) Грёза в Париже. Известны его портреты учителя с учениками (1773, Музей-усадьба «Абрамцево») и композитора Д. С. Бортнянского (1788, Третьяковская галерея).
Лит.: История русского искусства, т. 5, М., 1960, с. 339-352.



"БСЭ" >> "Б" >> "БЕ" >> "БЕЛ" >> "БЕЛЬ"

Статья про "Бельские (русские живописцы)" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 9 раз
Бургер двойного помола
Стейк на масле

TOP 20