Тьеполо Джованни Баттиста

Определение "Тьеполо Джованни Баттиста" в Большой Советской Энциклопедии


Тьеполо. «А. Риккобоно»
Тьеполо (Tiepolo) Джованни Баттиста (5.3.1696, Венеция, — 27.3.1770, Мадрид), итальянский живописец, рисовальщик и гравёр. Крупнейший представитель венецианской школы 18 в. Учился в Венеции у Г. Ладзарини, испытал влияние П. Веронезе и Дж. Б. Пьяцетты. Работал главным образом в Венеции, а также в Милане (1731—32, 1737, 1740), Вюрцбурге (1750—1753), Мадриде (1762—70), Для ранних работ Т. (1716—34) характерны беспокойные формы, тёмные краски, контрастная светотень, но уже в них сказываются присущие ему богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Эрмитаже, Ленинград, и др. собрания). В 1735—50 произведения Т. обретают свободу и экспрессивность, колорит светлеет и обогащается тонкими нюансами (плафоны венецианских церквей Джезуати, 1737—39, и Скальци, 1743—44). В 1750—60-х гг. Т. пользуется широкой славой, много работает для иностранных дворов, избирается президентом венецианской АХ (1756—58). В этот период им исполнены лучшие фресковые циклы (в архиепископской резиденции в Вюрцбурге, 1750—53, палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, на вилле Вальмарана близ Виченцы, 1757, в палаццо Редзонико в Венеции, 1758), отличающиеся праздничной пышностью, сияющим колоритом, составленным из нежных серебристых, красноватых, золотисто-жёлтых, жемчужно-серых, коричневых и синих оттенков. К 1740—50-м гг. относятся важнейшие станковые произведения Т., поражающие яркой эмоциональностью образов и виртуозностью техники («Триумф Амфитриты», около 1740, Картинная галерея, Дрезден; «Поклонение волхвов», 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). В 1762—66 Т. исполнил ряд плафонов для Королевского дворца в Мадриде. Творчество Т. завершает развитие итальянской монументально-декоративной живописи 16—18 вв. Фрески и картины Т. с их бездонными головокружительными просторами, безудержной динамикой и живописной свободой, совершенством световоздушных эффектов, лёгкостью и прозрачностью красок, новизной и неожиданностью точек зрения и ракурсов принадлежат к вершинам мирового монументально-декоративного искусства; художник превосходно связывал свои композиции с интерьером, иллюзорно расширяя и углубляя реальное пространство. Т. выступал также как портретист (многофигурная композиция «Собрание в Арене», 1748—50, Пинакотека, Удине), был замечательным графиком, автором островыразительных по своей смелости и живописности, порой изысканно-гротескных, рисунков и офортов [циклы офортов «Вари каприччи» («Разнообразные причуды») и «Скерци ди фантазия» («Шутки фантазии»)].



Тьеполо. «Апофеоз семьи Пизани»
Лит.: Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941; Ольшанская Н.И., Тьеполо, М., 1957; Morassi A., A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., [1962]; Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971; Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, [Mil., 1972].


Тьеполо. «Бегство в Египет»
Дж. Б. Тьеполо. «Смерть Дидоны». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
Дж. Б. Тьеполо. «Смерть Дидоны». Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

Тьеполо. «Апофеоз семьи Пизани». Фрагмент плафона виллы Пизани в Стра. 1762.
Тьеполо. «Апофеоз семьи Пизани». Фрагмент плафона виллы Пизани в Стра. 1762.

Тьеполо. «Сбор манны». 1730-е гг. Приходская церковь. Веролануова.
Тьеполо. «Сбор манны». 1730-е гг. Приходская церковь. Веролануова.

Тьеполо. «Бракосочетание Барбароссы». Фреска архиепископского дворца в Вюрцбурге. 1750—53.
Тьеполо. «Бракосочетание Барбароссы». Фреска архиепископского дворца в Вюрцбурге. 1750—53.

Тьеполо. «Рахиль, прячущая идолов». Фрагмент росписей архиепископского дворца в Удине. Начаты в 1726.
Тьеполо. «Рахиль, прячущая идолов». Фрагмент росписей архиепископского дворца в Удине. Начаты в 1726.

Дж. Б. Тьеполо.
Дж. Б. Тьеполо.

Тьеполо. «Искушение св. Антония». Галерея Брера. Милан.
Тьеполо. «Искушение св. Антония». Галерея Брера. Милан.

Тьеполо. «Бегство в Египет». Офорт. 1753.
Тьеполо. «Бегство в Египет». Офорт. 1753.

Тьеполо. «Даная». Университет. Стокгольм.
Тьеполо. «Даная». Университет. Стокгольм.

Тьеполо. «А. Риккобоно». Около 1745. Академия Конкорди. Ровиго.
Тьеполо. «А. Риккобоно». Около 1745. Академия Конкорди. Ровиго.

Cв. Доминик, вводящий в церковный обиход чётки». Плафон церкви иезуитов (Санта-Мария дель Розарио) в Венеции. 1737—39." href="/a_pictures/20/29/282707529.jpg">Тьеполо. «<a href=Cв. Доминик, вводящий в церковный обиход чётки». Плафон церкви иезуитов (Санта-Мария дель Розарио) в Венеции. 1737—39."http://carbon.atomistry.com/">Cв. Доминик, вводящий в церковный обиход чётки». Плафон церкви иезуитов (Санта-Мария дель Розарио) в Венеции. 1737—39." src="a_pictures/20/29/th_282707529.jpg">
Тьеполо. «Cв. Доминик, вводящий в церковный обиход чётки». Плафон церкви иезуитов (Санта-Мария дель Розарио) в Венеции. 1737—39.



Тьеполо. «Бракосочетание Барбароссы»
Тьеполо. «Даная»
Тьеполо Дж. Б.
Тьеполо. «Искушение св. Антония»
Тьеполо. «Рахиль, прячущая идолов»
Тьеполо. «Сбор манны»
Тьеполо. «Св. Доминик, вводящий в церковный обиход чётки»

"БСЭ" >> "Т" >> "ТЬ"

Статья про "Тьеполо Джованни Баттиста" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 549 раз
Бургер двойного помола
Коптим скумбрию дома в коробке

TOP 20