Фарс (театр.)

Определение "Фарс (театр.)" в Большой Советской Энциклопедии


Фарс (франц. farce, от лат. farcio – начиняю: средневековые мистерии «начинялись» комедийными вставками), 1) вид народного театра и литературы, распространённый в 14–16 вв. в западно-европейских странах. Фарс (театр.) отличался комической, нередко сатирической направленностью, реалистической конкретностью, жизнерадостным вольнодумством. Герои Фарс (театр.) – горожане. Крестьяне всегда высмеивались, так же как и представители мелкого дворянства. Образы-маски (глупый муж, сварливая жена, тупой судья, врач-шарлатан, учёный-педант, мошенник и т.д.), лишённые индивидуального начала, представляли собой первую попытку создания социальных типов. Фарс (театр.) были насыщены буффонадой. Наибольшую известность получили французские Фарс (театр.) (15 в.) «Лохань», «Адвокат Патлен» и др. Традиции народного Фарс (театр.) оказали большое влияние на развитие демократического направления во франц. актёрском искусстве (фарсовые актёры 17 в. – Табарен, Гро-Гильом, Готье-Гаргиль, Тюрлюпен и др.), на творчество Мольера. Традиции итал. Фарс (театр.) стали основой комедии дель арте, англ. Фарс (театр.) нашёл претворение в комедиях У. Шекспира, исп. Фарс (театр.) – в одноактных пьесах Л. де Руэды, в интермедиях М. Сервантеса; нем. Фарс (театр.) (фастнахтшпиль) получил литературное воплощение в творчестве Г. Сакса. Фарс (театр.) частично был возрожден в конце 19 и в 20 вв. в сатирических пьесах А. Жарри, Б. Брехта. Приёмы фарсовой буффонады сохранились в цирковой клоунаде. 2) В 19–20 вв. жанр буржуазно-коммерческого театра, не связанный с народной традицией: бессодержательные, часто скабрёзные комедии, построенные на внешних комических приёмах.




"БСЭ" >> "Ф" >> "ФА" >> "ФАР"

Статья про "Фарс (театр.)" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 645 раз
Бургер двойного помола
Панайпай

TOP 20