Шёстрём Виктор Давид

Определение "Шёстрём Виктор Давид" в Большой Советской Энциклопедии


Шёстрём (Sjöström) Виктор Давид (20.9.1879, Сильбодаль, — 3.1.1960, Стокгольм), шведский кинорежиссёр, актёр. С 1896 на сцене театра Васа (Стокгольм). В 1912 дебютировал в кино в фильме «Вампир» и в том же году снял фильм «Лесничий». Ранние картины Ш. близки мелодраме, но среди них выделяются актуальностью социальной проблематики: «Ингеборг Хольм» (1913), «Забастовка», «Один из многих» (обе — 1914), «Терье Виген» (1916). Эпическая мощь образов, яркие незаурядные характеры героев, сражающихся с обществ. несправедливостью и дикой природой, новаторский монтаж сделали Ш. основоположником т. н. шведской классической киношколы. Ш. развил новый стиль в своих фильмах «Горный Эйвинн и его жена», «Девушка с торфяного болота» (оба — 1917), «Сыновья Ингмара» (1918), «Карин, дочь Ингмара» (1919), «Возница» (1920), где исполнял главные роли. В 1923—30 работал в Голливуде, затем вернулся на родину. В 1930 создал один из первых шведских звуковых фильмов «Маркуреллы из Вадчёпинга». Последняя режиссёрская работа Ш. — историческая драма «Под красной мантией» (1937; в сов. прокате — «Под кардинальской мантией»); последняя роль — профессор Борг («Земляничная поляна», 1957, режиссер И. Бергман).




"БСЭ" >> "Ш" >> "ШЁ"

Статья про "Шёстрём Виктор Давид" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 267 раз
Коптим скумбрию в коробке
Панайпай

TOP 20