Имитация (в музыке)

Определение "Имитация (в музыке)" в Большой Советской Энциклопедии


Имитация в музыке, точное или неточное повторение в каком-либо голосе многоголосного музыкального произведения мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Возникла в народном многоголосии; с 13 в. постепенно становится распространённым в профессиональной музыке приёмом изложения, развития и разработки тематического материала. Мелодия может имитироваться поочерёдно несколькими голосами; применяется также Имитация (в музыке) двух и трёх одновременно звучащих мелодий, образующих полифоническую ткань. Наиболее последовательная Имитация (в музыке) называется канонической или каноном. Имитация (в музыке) различают по времени вступления имитирующего голоса, а также по интервалу, образуемому Имитация (в музыке) с основным проведением мелодии (Имитация (в музыке) в унисон, в верхние и нижние секунду, терцию, кварту и т. п.). С 15 в. преобладают кварто-квинтовые Имитация (в музыке), лежащие в основе фуги. Наряду с Имитация (в музыке) в прямом движении применяются Имитация (в музыке) в обращении, в возвратном (ракоходном) движении, в ритмическом увеличении (например, с увеличением вдвое всех звуков) и в уменьшении. Выработалась также так называемая свободная Имитация (в музыке), в которой имитирующий голос сохраняет лишь общие очертания мелодического рисунка или один характерный ритм темы. В эпоху Имитация (в музыке) С. Баха имитационные формы занимали господствующее положение, в последующее время они чаще применяются внутри крупных гомофонных форм.
  Т. Ф. Мюллер.




"БСЭ" >> "И" >> "ИМ" >> "ИМИ"

Статья про "Имитация (в музыке)" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 506 раз
Пицца в сковороде
Ананасы на гриле

TOP 20