БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, БСЭ БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, БСЭ
Навигация:

Библиотека DJVU
Photogallery

БСЭ

Статистика:


Анджелико

Значение слова "Анджелико" в Большой Советской Энциклопедии


Анджелико (Angélico; собств. фра Джованни да Фьезоле, Fra" Giovanni da Fiesole, прозвище Беато Анджелико) (около 1400, Виккьо, Тоскана, - 18.2.1455, Рим), итальянский живописец Раннего Возрождения,
представитель флорентийской школы. Монах-доминиканец, был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции. Как художник сложился в 1420-е гг. под воздействием позднеготической живописи, в дальнейшем отчасти использовал новаторские реалистические достижения Мазаччо. Искусство Анджелико, наивное и глубоко религиозное, лишено, однако, средневековые суровости, проникнуто светлым лиризмом, характерным для эпохи кватроченто. В живописи Анджелико многое от миниатюры: тонко сгармонированные чистые цветовые тона, широкое применение золота. Помимо Флоренции и других городов Тосканы, Анджелико работал в Риме (1445-48, 1452-55) и Орвието (1447). Главные произведения: «Мадонна делла Стелла» (1430-33), триптих Линайуоли (1433), «Наречение Иоанна Крестителя» (до 1435), «Снятие со креста» (около 1435-36) и «Мадонна Анналена» - все в бывшем монастыре Сан-Марко (ныне Музей Сан-Марко, он же Музей Анджелико) во Флоренции; «Коронование Марии» (около 1434-35, Лувр, Париж); фрески большого монастыря Сан-Марко (1438- 1445), а также капеллы Николая V в Ватикане (1445-48).

 

  Лит.: Pope-Hennessy J., Fra Angelico, L., 1952; Urbani G., Beato Angelico, Mil., 1957; Orlandi S., Beato Angelico, Firenze, 1963.

  В. Н. Гращенков.


Статья про слово "Анджелико" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 1223 раз


Интересное