«Мир искусства», литературно-художественный иллюстрированный журнал, орган объединения «Мир искусства» и писателей-символистов. Выходил в 1898/99—1904 в Петербурге (до 1901 — 1 раз в 2 недели, с 1901 — ежемесячно). Издатели в 1899 — князья М. К. Тенишева и С. И. Мамонтов, затем — С. П. Дягилев (главный редактор). С № 10 за 1903 редактором был также А. Н. Бенуа. Направленность ««Мир искусства» (журнал)» в области изобразительного искусства состояла в утверждении эстетики художественного индивидуализма, в постепенном сближении с интернациональным стилем «модерн», а также в популяризации русского искусства 18 — начала 19 вв. В первые годы существования журнал много внимания уделял вопросам декоративно-прикладного искусства, пропагандируя образцы народного творчества и изделия кустарных промыслов. Журнал широко знакомил читателя с современной русской и зарубежной художественной жизнью (статьи и заметки Бенуа, И. Э. Грабаря, Дягилева, В. В. Кандинского, отрывки из соч. Р. Мутера и Ю. Мейера-Грефе, обзоры иностранных изданий, воспроизведения выставочных экспозиций, репродукции современной русской и западно-европейской живописи и графики). В литературной части ««Мир искусства» (журнал)», возглавлявшейся Д. В. Философовым, помещались религиозно-философсвкие сочинения Д. С. Мережковского, З. Н. Гиппиус, Н. М. Минского, Л. Шестова, В. В. Розанова, литературно-критические статьи В. Я. Брюсова и Андрея Белого, во многом определявшие эстетическую и литературную программу русского символизма. Религиозно-мистические устремления и национально-мессианские надежды философов и литераторов находились в идейном противоречии со взглядами участников художественного отдела (в частности, с их «западничеством», интересом именно к «петербургскому» периоду истории России). В результате открытой полемики группа Философова — Мережковского покинула ««Мир искусства» (журнал)», основав свой журнал «Новый путь» (1903—04).
Внешний облик журнала ««Мир искусства» (журнал)», в оформлении которого принимали участие К. А. Сомов, Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере и др., его высокое полиграфическое качество способстйовали достижению одной из главных целей объединения — поднятию общего художественного вкуса. В 1903 выходило отдельное издание «Хроника журнала “Мир искусства”». Лит. см. при ст. «Мир искусства» (художественное объединение). Т. И. Володина.