«Мост» («Brücke»), объединение художников-экспрессионистов (см. Экспрессионизм), в основном немецких. Существовало в 1905—13 в Дрездене. Ведущие мастера: Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф, «Мост» Пехштейн; некоторое время к ним примыкал Э. Нольде. Выступая против установок импрессионизма и стиля «модерн», опираясь на творчество В. ван Гога и Э. Мунка, а также на примитивное и средневековое искусство, мастера ««Мост»» искали новые средства художественной выразительности в деформации предметного мира, в намеренно грубых, упрощённо-геометризованных, резко очерченных формах, в диссонирующих сочетаниях локальных цветовых пятен, усиленно-пастозной манере письма. Трагической заострённостью образного строя своих работ они стремились бросить вызов морально-этическим нормам буржуазного общества, однако глубокий субъективизм их мироощущения, мистическая подоснова творчества ряда из них, пафос всеразрушающей силы, пронизывающей их декларации, сообщали этому протесту стихийный и анархический характер.
Лит.: Тихомиров А., Экспрессионизм (Художники объединения «Мост»), в сб.: Модернизм, «Мост», 1973, с. 19—23; Liebmann K., Die Meister der Dresdner Brücke, B., 1956.