Рельеф (скульпт.)

Определение "Рельеф (скульпт.)" в Большой Советской Энциклопедии


Ассирийский рельеф «Царь и бог»
Рельеф, скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность Рельеф (скульпт.) Важнейшие выразительные средства, присущие Рельеф (скульпт.), — развёртывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания иллюзии округлости объёмов, тонкая моделировка форм — позволяют воспроизводить в Рельеф (скульпт.) сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы (составляющие характерную особенность многопланового, т. н. живописного, Рельеф (скульпт.)). Рельеф (скульпт.) может включаться в композицию стены, свода, скульптурного памятника и т. д. или быть самостоятельным станковым произведением.


Гиберти Л. «Жертвоприношение Авраама»
По отношению к плоскости фона различают углублённый и выпуклый Рельеф (скульпт.) Углублённый Рельеф (скульпт.) (т. н. койланоглиф, или Рельеф (скульпт.) «en ccreux», т. е. вырезанный на плоскости контур) получил применение главным образом в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике (см. Инталия). Разновидностью углублённого Рельеф (скульпт.) является т. н. контррельеф, также использовавшийся при изготовлении инталий; строго негативный по отношению к выпуклому Рельеф (скульпт.), он был рассчитан на пластический отпечаток в виде миниатюрного барельефа. Выпуклый Рельеф (скульпт.), подразделяющийся, в свою очередь, на низкий — барельеф и высокий — горельеф, значительно более распространен: он известен уже в эпоху палеолита, позднее — в Древнем Египте, Ассирии, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве (Рельеф (скульпт.) на фронтонах, метопах и фризах древнегреческих храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах и т. д.), в эпоху Возрождения и в скульптуре последующего времени. См. также статьи Скульптура, Глиптика, Медальерное искусство.



Голубкина А. С. «Волна»
Л. Гиберти. «Жертвоприношение Авраама». Рельеф для северных дверей баптистерия во Флоренции. Бронза. 1401—02. Национальный музей. Флоренция.
Л. Гиберти. «Жертвоприношение Авраама». Рельеф для северных дверей баптистерия во Флоренции. Бронза. 1401—02. Национальный музей. Флоренция.

Г. А. Дауман, М. Г. Шварцман. «Обуздание атомной энергии». Фрагмент рельефа в вистебюле Московского инженерно-физического института. Цемент и смальтовая мозаика. 1962.
Г. А. Дауман, М. Г. Шварцман. «Обуздание атомной энергии». Фрагмент рельефа в вистебюле Московского инженерно-физического института. Цемент и смальтовая мозаика. 1962.

К. Менье. «Индустрия». Рельеф для «Памятника труду» в Брюсселе. Бронза. 1901. Музей Менье. Брюссель.
К. Менье. «Индустрия». Рельеф для «Памятника труду» в Брюсселе. Бронза. 1901. Музей Менье. Брюссель.

Ф. П. Толстой. Рельефный медальон «Бой при Малом Ярославце». Воск. Около 1818. Русский музей. Ленинград.
Ф. П. Толстой. Рельефный медальон «Бой при Малом Ярославце». Воск. Около 1818. Русский музей. Ленинград.

II в Кальху. Известняк. 883—859 до н. э." href="/a_pictures/01/19/219374864.jpg">Ассирийский рельеф «Царь и бог» из дворца Ашшурнасирпала II в Кальху. Известняк. 883—859 до н. э.II в Кальху. Известняк. 883—859 до н. э." src="a_pictures/01/19/th_219374864.jpg">
Ассирийский рельеф «Царь и бог» из дворца Ашшурнасирпала II в Кальху. Известняк. 883—859 до н. э.



Дауман Г. А., Шварцман М. Г. «Обуздание атомной энергии»
Древнеегипетский рельеф
Манцу Дж. «Смерть насильственная»
Менье К. «Индустрия»
«Тайная вечеря». Рельеф на ограде
Толстой Ф. П. «Бой при Малом Ярославце»

"БСЭ" >> "Р" >> "РЕ" >> "РЕЛ"

Статья про "Рельеф (скульпт.)" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 461 раз
Пицца в сковороде
Шотландский Стовис

TOP 20