Кончерто гроссо

Определение "Кончерто гроссо" в Большой Советской Энциклопедии


Кончерто гроссо (итал. concerto grosso, буквально — большой концерт), жанр ансамблево-оркестровой музыки 17—18 вв., основанный на противопоставлении группы солирующих инструментов (концертино) и всего оркестра или ансамбля (рипиено, тутти). Разновидность концерта. Возник в Италии в середине 17 в. почти одновременно с сольным концертом. Концертино обычно состояло из партий 2 скрипок, виолончели и генерал-баса (состав распространённой в то время трио-сонаты, см. Соната). Первоначально количество частей было различным (4—7), со временем господствующее положение занял Кончерто гроссо из 3 частей — быстрой, медленной и снова быстрой. Наряду со струнными применялись и духовые инструменты. В числе виднейших итальянских авторов Кончерто гроссо — А. Корелли, Дж. Торелли и А. Вивальди. В 18 в. Кончерто гроссо получил распространение и в др. странах. В Германии близкие к жанру Кончерто гроссо сочинения создали Г. Ф. Телеман, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель. В 20 в. в связи с возрождением интереса к старинной музыке некоторые композиторы вновь обращались к жанру Кончерто гроссо (М. Регер, Э. Кшенек, И. Ф. Стравинский и др.).




"БСЭ" >> "К" >> "КО" >> "КОН" >> "КОНЧ"

Статья про "Кончерто гроссо" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 343 раз
Коптим скумбрию в коробке
Панайпай

TOP 20